Отзыв на мангу Маг-целитель: новый старт ~ Высшее исцеление: чары моментальной смерти и кража умений

Оценка автора: 1/10
Дата написания:

Оцените отзыв

Худшая из худших

И на этом казалось бы, стоило остановиться, но нет.
Ладно, я написал пару комментариев в обсуждении, но этого явно оказывается мало.
Ладно, решил провести эксперимент и прокомментировать каждую страницу (18-ая глава), чтобы показать - в этой манге нет живого места вообще. Но и это не оказывает никакого эффекта: 550 голосов, конечная оценка 9\10. У худшей манги, которую я видел за последние много лет, а видел я хоть и не всё, но не мало.
 И что же теперь делать? С одной стороны, избивать эту мангу подобно избиению лежачего - слишком легко, да еще потом и можно почувствовать себя виноватым. С другой, можно было бы написать немаленькое такое эссе на тему того, почему же у этой манги столь высокая зрительская оценка, но сделать это сложно, да еще и может показаться, причем тут рецензирование или хотя бы оценивание. Сверху еще давит принцип администрации, не допускающий спойлеров в рецензиях, даже в свернутом виде "спойлера", как это доступно в комментариях. Да еще и качество перевода оставляет желать лучшего, судя по комментариям, порой тот может искажать суть происходящего, а копаться еще для этого и в английской версии - не хочется.
 И знаете что? Это - вызов, и я приму его.

Иллюстрации сублимации

Одно из главных правил здравой критики гласит "начни с хвалебных, негативными - закончи". Ну... Женские груди нарисованы неплохо, да и месть главного героя порой может оказаться удовлетворяющей. 

 А теперь - к избиению лежачего. Начну с рисунка - он поганый. Я не художник и не эстет, но способен различать направления, задачи и вытекающие из них жанры, особенности, закономерности. Манга - это единение рисунка и литературного текста, когда рисунок способен практически полностью заменить собой нудятину экспозиции, заменяя её визуальными образами. Рисунок способен не только показать героя, но и его эмоции, переживания, статус, восхождение или упадок. Рисунок может показать место, время, показать любые нюансы, не вдаваясь в их перечисление. Там, где классические литераторы могут писать целые главы, чтобы описать происходящее - талантливый художник способен обойтись всего одним холстом. В аниме стилистике же мы имеем дело с множеством упрощений одних деталей и гиперболизации других, таким образом, что упрощенные детали оставляют простор, чтобы наш разум дорисовал остальное самостоятельно, а гиперболизированные - подчеркивают ключевые детали и дают те самые крючки.

В любом случае, главное для рисунка - это композиция, освещение и тени, и то, что он передает. Не буду разглагольствовать про тени, поскольку эта тема слишком широка и обширна для моего полного её понимания, но давайте обратим внимание на композицию и передачу смысла. Во-первых, композиция - автор ей спокойно пренебрегает, пренебрегает постоянно и болезненно. Кадры просто не выстроены, спокойно допускается отсутствие задников и четкого плана, порой даже просто понять положение персонажей затруднительно. Единственные места, где автор допускает прорисовать кадр и действие - это постельные сцены. Он откровенно ленится рисовать действие, страницы переполнены просто стоящими и что-то говорящими людьми. Он скуден на эмоции - они всегда гипертрофированы, однообразны, кажется, будто автор взял несколько других работ разных мангак, вырезал оттуда несколько лиц и теперь использует их в качестве трафарета. А вместе с тем наступает и во-вторых - без композиции и фактического содержимого рисунка многие фреймы, а порой даже целые страницы - можно просто безболезненно удалить

Заметны так же лень и спешка в других местах, порой детали рисунка или даже целые фреймы ужасно детализированы, герои то и дело корчат рожи, а когда перестают - не похожи сами на себя. Найти в этой манге иллюстрацию с нейтральным выражением лица, которое не было бы запорото - достижение, как собственно и найти само нейтральное выражение. Исключение, как я уже сказал, касается только постельных сцен и только женских персонажей. Главный герой, кстати, при этом тоже корчит рожи, вызывающие у меня лишь смех. 

Таким образом данная манга плохо справляется со своей главной задачей как направления искусства. Но тогда остается текстовая часть.

Сублимат сюжета

Завязка истории проста - главный герой пережил череду нелицеприятных событий, теперь он вернулся в прошлое и встает на путь мести. Как правило, автор, вкладывающий в свою работу не только фантазии и сублимации, но и душу - запаривается над названием. Название - это место, где можно всего в пару слов вложить глубокий смысл, который дальше будет раскрываться в самом произведении. У хороших авторов приятно читать даже просто названия. Как поступил автор - вы, думаю, видите. Это уже клеймо, но погодите, это еще не всё. Видите ли... Автор обманывает вас, потому что главный герой - не целитель. Но обо всём по порядку.

О самом происходящем сюжете полноценно еще рано судить, поскольку тот еще едва ли сдвинулся с места. Но на самом деле - это еще одно клеймо, за 18 глав произошла каша событий, трёхактовая структура выброшена на свалку, вместо неё произошла череда событий, большая часть которых происходит мимоходом. Учитывая, что часть страниц, как уже говорилось, можно смело выкидывать, то становится еще очевиднее - автор просто тратит своё и ваше время. А учитывая приоритеты в детализации рисунка - очевидно то, что автор видит сюжет не более чем как предлог для очередной сцены, где он будет засовывать в девушек и с адской рожей пытать обидчиков. Поэтому он постоянно торопится, проглатывает целые арки, которые следовало развивать, обходится набором функций - вместо задач персонажей, парой эмоций - вместо личностей, абсурдными клише - вместо действия.

Реализм можно выкинуть на свалку, у нас тут фентезя, так что можно всё. Но абсурд, господа, есть абсурд. А у данного автора - абсурд везде и во всём, я буквально не увидел ни единого живого места за всю мангу. Такое позволительно в порно, но не более. Яд - это когда булькает, наркотики - это когда человек ползает на коленках и лижет пальцы за них, ворота больше деревни, которую они охраняют, рабство - это втайне, политики - это карикатура на карикатуры. Складывается стойкое впечатление, что автор знаком с реальным миром только по пародийным комиксам и хентаю

Логика персонажей не поддается логике, логичен только главный герой и то самую малую толику. Историки, психологи, пикап мастера и социологи в истерике бились бы над подобной риторикой. Нет арок персонажей - у них всех расстройство личности, правила мира построены для всяких неприличностей. В их психиатрических картах не осталось бы места. Они противоречат все сами себе. Я закончил. Версус. (это был мой оксюморон, если кто спросит).

Приведу лишь один пример, но важный - главный герой. Его ведет жажда мести, тут всё понятно. Он не верит в мораль, готов жестоко обращаться с каждым встречным, не считает никого за хоть сколько-нибудь важного. Он прагматичен и идет к своей цели любыми путями. Но есть проблема - прагматизм - это образ мышления, а не выборочная функция, прагматизм работает в любую сторону, а следовательно герою обязано быть индифферентно всё происходящее вокруг, он должен принимать происходящее с экзистенциальной точки зрения. Следовательно - его месть должна быть холодной и расчетливой, без истерик. Но происходит всё именно так, как хочет автор - чтобы смачно, жестоко, издеваясь и адски хохоча. Вот пример реальной прагматичной мести - это месть госпожи Балалайки из Черной Лагуны, когда "психованная" баба просто спокойно смотрела, как её враг истекает кровью. То же касается и других персонажей - если человек считает нормальным относиться к другим как к скоту, он не будет изумляться и ужасаться, когда так будет поступать другой человек. Если же герой мстит хохоча и с истериками - то и остальные его действия обязаны быть спонтанными, скомканными, хаотичными. Автор пытается усидеть на двух стульях, а результат - его персонажей колбасит из одного состояния и настроеняе в другое на ровном месте. А в художественных произведениях, вообще-то, персонаж обязан следовать прослеживаемой логике, на то оно и художественное.

Но что важнее - автор настолько хочет показать своего героя крутым и жестоким одновременно, что прибегает к самым идиотским и избитым клише, которые вообще-то всегда было принято ругать, а именно - поступает как второсортные злодеи из второсортного кино, по типу "бей своих, чтоб чужие боялись". При этом важно, чтобы главный герой выглядел анти-героем, так что остальной мир подстраивают под то, чтобы ГГ выглядел выигрышно на их фоне - т.е. делают их еще большими уродами. 

Еще один гвоздь в крышку гроба сюжета - это способности героя. Он - мэри сью, типичное его проявление. Но беда даже не в том, что он всё умеет, а в том, что умеет всё благодаря своей способности исцеления: исцеление здесь - это ответ на любой вопрос. Как герой победит врага? Исцелит его до смерти. Как герой обманет? Исцелит себя до неузнаваемости. Как герой переживет повреждение? Исцелит себя до неуязвимости. Вы можете сказать, дескать, но он же использует исцеление как исцеление тоже, да и всё логически объяснено? Я отвечу - плевать насколько логически это объяснено (кстати - не объяснено, я такие дешевые объяснения даже в младших классах считал детскими), главное - что в ход идут не хитрость и смекалка, а банальный брутфорс роялем в кустах. Причем тот факт, что та самая способность, которая позволяет это делать - исцеление, никак не оправдан. Это буквально могла бы быть любая другая абилка, по типу "управление первородной магией". Какая разница, если всё равно её все называют бесполезной, только для того, чтобы герой - выглядел в последствии круче, а все вокруг поражались с открытыми ртами. И да, на применении сверхспособности всё и заканчивается, остальное, вплоть до базовых законов физики - в очередной раз подстраивается под нужды (главный герой же только что использовал какую то крутую способность - не можем же мы теперь унизить его, показав что этого вообще то мало для успеха?)

И да, есть разница между тем, чтобы быть крутым и выглядеть круче. Глядя на шварца, мы можем легко понять, что он крут, потому что много качался и работал над собой. Доктор, который кто, прожил много лет, потерь, и прежде чем найти выход - оказывается в безвыходной ситуации, где угроза представляется не только ему, но и тому, что успевает стать тому дорого. Они - мэри сью, и они - крутые. А этот - подобен Рей из новых звездных войн, которая за день учится пользоваться силой, в пустыне научилась плавать, драться, летать и разговаривать с дройдами. Единственное, чему он учился - это сопротивлению ядам (и то, как обычно, скомкано, не натуралистично, не верю), всё остальное он получил просто так и в больших масштабах. Когда подобный герой начинает еще и кичиться тем, что у него есть - у меня это вызывает только отторжение. Как мажорики, сбивающие людей по-пьяни на своих спорткарах. А когда герой начинает затирать про то, как ради его способности красотки должны возлечь с ним - я вспоминаю все те шутки про девушек, бросавшихся на иностранцев во время чемпионата мира по футболу. И да - его способность "героическое исцеление" является поводом для соития.

Соитие - вообще важнейшая часть этой манги. И ради соития автор готов наплевать вообще на всё - логику, здравый смысл, арки персонажей, банальную гордость, которая у всех вроде как есть, но как только речь заходит о соитии - кончается.  

Ну и вишенка - как зачем и почему с главным героем поступали плохо, то из-за чего вообще весь сюжет. Нам вроде как объяснили, что всё из-за того, что он не мог использовать свою способность из-за боли. Во-первых, вскоре эта боль перестает хоть как-либо фигурировать, герой начинает исцелять просто так - по фану. Во-вторых, я никогда и ни за что не поверю, что вместо того, чтобы создать для имба-целителя золотую клетку - его будут сажать на цепь. Как и не поверю, что хоть кто-то в здравом уме и твердой памяти будет хотя бы как-то касаться обдолбаного и обгаженого человека, не говоря уже о соитии (да хотя бы из соображений гигиены). Как и не поверю в то, что вокруг него не могло оказаться хотя бы одного здравомыслящего человека. А когда абсолютно все ведут себя подобным образом - что герой, что платит им той же монетой, что остальные - относясь к нему подобным образом, то появляется лишь один вопрос - как все эти люди уже давным-давно друг друга не перебили. 

Сублимированный мир победил

Но главный бред этой манги заключается в том, как автор подстраивает правила мира для очередной сцены соития. Бандиты сношают кошкодевочек, горожане - рабов, власть имущие - слуг, герой - всё что движется. Зная даже самый минимум манги жанра сёнен, можно легко предсказать кем и как дальше будет пополняться его гарем. А поскольку это главная задача автора, то всё остальное будет и дальше под это подстраиваться. Ждем появления какой-нибудь демонесы или драконши, которую может расколдовать только главный герой указанным выше способом. Как только мир и сюжет начинают подстраиваться под героя - пропадает любая возможность создать напряжение или саспиенс, но что важнее - пропадает фактура мира.

Мир существует с одной функцией - герою надо мстить и совать. И в планах автора - месть может подождать. Так что герой отправляется в путешествие по миру, где он будет спасать девиц, они будут мстить обидчикам, а девушки благодарно ухнутся к нему в постель, даже если 2 главы назад они этого не хотели - автор просто сделает это без малейшей подводки. 

И тут-то мы и понимаем - секс продает. И продает вообще всё. Годами различные авторы ранобэ, манги, визуальных новелл и аниме пичкали свои работы фансервисом и намеками на секс. Возрастные рейтинги, все дела, всё же основная ЦА японских творцов - это подростки, добавь жесткого = отрежь ЦА = потеряй продажи. И в результате мы имели постоянные намеки и дразнилки, но тряпочных героев, которые боялись довести дело до конца. Тряпка-кун был важен, поскольку позволял легко идентифицировать себя с ним. Но и логично, что тряпка-кун побоится коснуться девушки, так что панцушот и трогательное касание мизинчиков друг друга под тенью цветущей сакуры... Но та ЦА, которая купила тот секс - выросла, если не из коротеньких штанишек, то из целомудрия. Она начала уставать от бесконечных намёков и захотела действия, и вот в моду пошли уже более смелые работы, когда можно не только показать панцу, но и прираздеть, а то и пожамкать. Работы становились всё смелее и смелее, и вот - новая классика жанра для подростков - манга-сублимация, где мэри сью всех одним пальцем победил и всех девушек поимел. 

Но ЦА по инерции продолжает считать, что именно те самые тряпка-куны "надоели и вокруг лишь они", хотя уже давно в моде персонаж Иссэй Хёдо из High School DxD, а тряпки как раз таки скорее удивляют своим присутствием. 

С другой стороны, ошеломительный успех продаж Sword Art Online поднял пласт попаданцев в мир RPG. И опять - старые клише надоедали, ЦА хотела чего то нового - им давали новое клише. Сбитые грузовиком надоели - теперь богиня или король нижайше просит помощи. А потом вышла Куносуба, которая обстебала и это клише, да еще и выстрелила. И вот - новая мода - возвращение назад во времени. Герои-спасители надоели - теперь герои эгоистичны или мстят (спасибо Арифурэте, насколько я могу судить). Герои мамкины-плохиши вообще давно в моде везде где только можно, тут уж сложно судить, кто запустил эту моду. 

И я мог бы еще много чего сказать, хоть про ту же боёвку, которой ту всё равно что нет (героическая поза, пара росчерков и последствия едва ли прослеживаемого удара - вот и вся боёвка). Или про замерший вокруг главного героя в ожидании его мир. Но к 18-ой главе сюжет едва стронулся и в дальнейшем эти вещи могут вполне поменяться, может даже появится подобие сюжета. Но, во-первых, я в это не верю, во-вторых, даже если то, о чем я умолчу - поменяется, всё остальное, о чем я писал выше, остается, как оно есть. Да и 18 глав - это уже достаточно, чтобы делать выводы.

Итого

Формула успеха вроде проста. Возвращение во времени, рпг, эксплуатация секса, давление на то, будто это ломает шаблон, который на самом деле давно сломали, мамкин злюкин в роли главного героя. И хоть автор данного шедевра и забыл об остальном наполнении, заполняя всё филерами и предлогами для демонстрации "сломов старого", становится ясно - читателям не нужно наполнение, читателям достаточно заголовка. 550 голосов и суммарная оценка в 9 баллов не дадут соврать. Всего плохого.

Автор: ToxicWaste
Аватар ToxicWaste
Все отзывы ToxicWaste 2
Все отзывы на Маг-целитель: новый старт ~ Высшее исцеление: чары моментальной смерти и кража умений
Добавить отзыв

Вернуться к остальным отзывам


Дата публикации: 06.08.18

Меню